В Серпухове парикмахер заразился коронавирусом (3 фото)
Парикмахер работал в Серпухове в двух салонах красоты. Один из них находится в торгово-развлекательном центре «Б-класс», другой – в ГТРК «Корстон». Владелица салона красоты Merry Gold, находящегося в «Корстоне», Екатерина Коваленко заявила, что их сотрудник заразился коронавирусом от клиентки из Чехова, которая недавно вернулась из Италии.
– Мастер по прическам почувствовал себя плохо, взял больничный и с 22 марта не появлялся в салоне, – рассказывает Екатерина. – Он сразу обратился к врачу. Был на больничном дома, потом его положили с пневмонией в обычную больницу. Там взяли анализ на COVID-19, и вирус подтвердился. Сергея перевели в инфекционное отделение.
Только вот показания Екатерины не сходятся с воспоминаниями серпуховички Алёны Ивановой. Девушка заявляет, что заболела именно после посещения салона.
– Мы не думали, что могли контактировать с заболевшими коронавирусом, – объясняет Алёна. – В квартире я живу не одна, например, муж работает на предприятии непрерывного производства и все это время ходил на работу. Плюс в семье есть пожилой человек, требующий постоянного ухода.
В данный момент Алена с мужем болеют вдвоем и переживают, что могли кого-то заразить.
– У меня нет претензий к мастеру, уже много лет я хожу только к нему, и я понимаю, что человек сам был не в курсе, но очень много – именно к владелице салона.
С юридической точки зрения вопрос ответственности здесь сложный. Кто должен был известить клиентов: мастер, хозяева парикмахерских, полиция или врачи?
– Исходя из содержания ст. 10 ГК РФ все участники гражданско-правовых отношений должны действовать добросовестно. В условиях особого положения, полагаю, владельцы парикмахерских должны были известить клиентов, которые в последнее время контактировали с мастером, – говорит член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй. – Полиция не обязана этим заниматься, докторам некогда – людей надо лечить. Да и никто, включая мастера, не знает телефонов всех людей, которых он обслуживал. Так что парикмахерская – единственный субъект, который мог предупредить граждан. Она же будет нести ответственность, если у Алены или других клиентов окажется коронавирус. Парикмахерским пострадавшие смогут предъявить иск на возмещение морального и материального ущерба.