Учебный год давно завершился и дети, родители, а также педагоги, смогли выдохнуть: освоить дистанционное обучение, хоть и не без проблем, удалось. Но не успели люди насладиться отдыхом, как по школьным чатам и в социальных сетях начали распространять информацию, что в сентябре снова придется учиться онлайн. И хотя на днях президент Владимир Путин лично отметил, что такого не будет, некоторые мамы и папы с опасением ждут нового учебного года. Мы узнали у подмосковных экспертов, есть ли основания переживать

Тае Восканян девять лет, с марта по май она отучилась вместе с братьями дистанционно. Это время мама вспоминает с неохотой.

– У нас три комнаты, два компьютера, – говорит Мия Восканян из Красногорска. – У старших мальчиков совпадали занятия, и им приходилось учиться через день. А Тая, оказалось, и вовсе не может воспринимать информацию на расстоянии. Я созванивалась с учителем, и она мне объясняла, как разложить по полочкам тему ребенку. Я даже представить не могу, что будет, если в самом сложном третьем классе начальной школы продолжится онлайн-учеба.

По словам психолога из Одинцово Виталий Покров, такая проблема, как у Таи, характерна для детей разного возраста.

– Тут дело в особенности восприятия, – говорит Виталий. – В классе, под взглядом учителя, в присутствии одноклассников такие дети собираются, организуются. А дома они не могут этого сделать. Им невероятно сложно учиться онлайн, почти невозможно. Поэтому родителям приходится контролировать процесс непрерывно.

Также большой проблемой остаётся разрушение социальной общности. Современные ребята массу времени проводят в Сети и оказываются не способны общаться друг с другом. Дистанционка только усиливает этот эффект.

– Это удар по социализации ребенка, – продолжает Покров. – В школе ему надо налаживать контакт с одноклассниками, отстаивать себя, свою точку зрения, может, даже защищать свои взгляды. А при общении через монитор этого делать почти не надо. В итоге человек может быть не готов к реальности. И учителя понимают это лучше других.

Директор Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в Долгопрудном Марина Машкова считает, что учитель не может выдать столько детям через экран компьютера, сколько при очном обучении.

При этом она не исключает онлайн-обучение для детей, которым это необходимо по жизненным показателям.

– Есть дети, которым из-за болезней, психологических проблем трудно заниматься очно, – говорит директор. – Для них это выход. Или для ребят, которые вынуждены уехать по каким-то причинам, но процесс прерывать не хотят. Но делать такую систему основой – нет. Мы в лицее приветствуем технологии, но и традиции отменять не стоит. И со мной согласны все мои преподаватели.

По информации из сообщения пресс-службы Министерства образования Московской области, в Подмосковье перевод учащихся на дистанционное обучение не планируется. Тем не менее, в регионе будет проводиться работа по совершенствованию имеющихся электронных информационных систем, таких как Школьный портал Московской области, сервис «ДЗ-Онлайн», а также развитию сервисов для коммуникации с родителями учащихся и учителями.