Депутат Государственной Думы Алексей Кобилев выступил с предложением обучать финансовой грамотности детей необходимо со школьной скамьи, включив предмет в общую программу.

По его мнению, эту дисциплину необходимо преподавать в средних и средне-специальных учебных заведениях наравне с математикой и биологией. Парламентарий отмечает, что в школах и сузах нужно поднимать такие темы, как обращение с деньгами, семейный бюджет, экономия и защита от мошенников.

– Обучающиеся средней школы, находясь в переходном возрасте, частично получают возможность самостоятельно организовывать свое финансовое поведение. Находясь в состоянии «мнимой зрелости», постоянных исканий и самоутверждения в обществе сверстников, характерных для этого возрастного периода, они наиболее подвержены рискам принятия неверных решений. Поэтому темы финансовой грамотности в данный возрастной период особенно актуальны, – отметил Кобилев.

Депутаты Московской областной Думы инициативу поддержали. Региональные парламентарии уверены, чем раньше ребенок поймет денежные механизмы и экономические процессы, тем правильнее в будущем он сможет распоряжаться своими финансами.

– Это полезная инициатива. Ведь не случайно финансовую грамотность называют важной компетенцией XXI века, – отмечает депутат Мособлдумы Владимир Жук.
В свою очередь депутат Мособлдумы Олег Рожнов рассказал, что в Подмосковье регулярно проходят мероприятия по финансовой грамотности для школьников.

– Например, образовательные учреждения региона ежегодно принимают участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности», – уточнил Рожнов. – Также у нас есть так называемые опорные образовательные организации по финансовой грамотности в 18 муниципалитетах – 8 общеобразовательных и 22 дошкольных учреждениях. Кроме того, на протяжении 7 лет на площадке Академии социального управления реализуется международный проект «Афлатун: финансовое и социальное образование детей». За это время там обучилось порядка 9 тыс. детей и около 800 учителей.