Что изменится в госзакупках Московской области с 31 января? (2 фото)
С 31 января вступают в силу изменения Комитета по конкурентной политике Московской области в Типовое положение о закупке, принятые 29 декабря 2020 года. Эксперт тендерного офиса «Элизар» Дмитрий Хрулев прокомментировал ключевые из них.
- Дмитрий Анатольевич, насколько мы знаем, участники закупок, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства раньше должны были подтверждать свой статус декларацией. Теперь этого не требуется…
- Да, пункты 30.5.11., 38.6., 46.3.4., 54.7.11 Типового положения утратили силу, а значит, вторая часть заявки на участие в закупке в электронной форме (запросе котировок, запросе предложений, аукцион и открытый конкурс) теперь может не содержать декларацию о принадлежности к СМП участника закупки, - комментирует эксперт. - Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление ПП РФ от 24 ноября 2020 года №1909).
То есть участнику закупки достаточно быть в реестре СМП для подтверждения своего статуса.
При этом Заказчикам важно помнить, что если сведения об участнике закупок отсутствуют в реестре СМП, но в составе заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам СМП, то не следует отклонять такого участника.
Дмитрий Хрулев
- К сожалению, никто не застрахован от последствий природных явлений, мы помним сильные подтопления в 2020 году, когда на территории нескольких муниципалитетов Подмосковья фактически был введен режим ЧС. Скажите, есть ли какие-то послабления для государственных заказчиков, упрощающих процесс закупок в подобных ситуациях?
- Да, такие закупки проводились в рамках пункта 60.1.9 Типового положения и должны были составлять не более 50% от общего годового объема закупок в текущем году. Теперь же эти ограничения в 50% снимаются с данного пункта.
Внесены изменения в пункт 60.2. Типового положения годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании подпунктов 60.1.1, 60.1.2, 60.1.7, 60.1.8, 60.1.10 - 60.1.12, 60.1.14, 60.1.15, 60.1.18 - 60.1.20, 60.1.22 - 60.1.24, 60.1.28 - 60.1.30, 60.1.32, 60.1.35, 60.1.36 пункта 60.1 Положения, не должен превышать 50 % от общего годового объема закупок в текущем году.
- Но вместе с тем система госзакупок на территории региона становится более прозрачной?
- Совершенно верно. Итоговые протоколы конкурентных закупок теперь должны содержать дополнительную информацию об участниках закупок. Внесены изменения в пункты 32.13., 41.9., 47.10., 56.12 Типового положения: итоговые протоколы должны содержать информацию о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников закупки в электронной форме, заявкам на участие в закупке в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
- К слову о победителе и втором участнике. Тут тоже есть изменения в закупках?
- Совершенно верно, теперь Типовым положением предусмотрена возможность заключения договора со вторым участником, в случае признания победителя уклонившимся от заключения договора, а также определен порядок действий Заказчика.
Внесены изменения в пункт 63.4. В случае, если победитель конкурентной закупки в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой закупки, заявке которого присвоен второй номер. Такой участник признается победителем конкурентной закупки в электронной форме и в проект договора, составляемого в порядке, установленном абзацем 3 пункта 63.4 настоящего Положения, Заказчиком включаются условия исполнения договора, предложенные этим участником.
Однако особо отмечу, что заключение со вторым участником является правом заказчика, а не обязанностью!