В Подмосковье снижается количество жалоб на жилищно-коммунальные проблемы
В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала 6,1 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Это на 3% меньше, чем две недели назад. В большей части муниципальных образований Подмосковья (39) общее количество обращений снизилось. Об этом сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили Талдомский (-80%), Озёры (-67%), Котельники (-54%), Бронницы, Красноармейск, Луховицы, Рошаль (по -50%). А Звездный городок стал единственным городским округом, откуда за неделю не поступило ни одной заявки.
Тематический топ обращений по-прежнему возглавили сигналы о некачественной уборке подъездов (764 заявки). Однако по сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше практически на четверть (-23%). Наивысшие темпы снижения – у городских округов Ступино (-75%), Дзержинский (-67%), Серебряные Пруды (-60%).Жители Краснознаменска, Протвино, Пущино, Рошаля и Рузского округа не направили на минувшей неделе ни одного обращения по этому поводу.
В занявшей 2-е место категории «Неисправности дверей в местах общего пользования» количество заявок в целом по области (517) незначительно (на 2%) увеличилось. Однако в 21 городском округе их стало меньше. В лидерах здесь – Котельники (-85%), Воскресенск (-75%), Солнечногорск (-62%). При этом из Дубны, Жуковского, Клина, Волоколамского и Дмитровского округов жалоб на сломанные двери, отсутствующие пружины и доводчики не поступало.
Обращения по поводу неисправного освещения подъездов и входных групп заняли 3-е место в проблемном топе (437 заявок). Это на 4% меньше, чем две недели назад. В тройке лучших – городские округа Жуковский (-77%), Балашиха (-63%), Королёв (-60%). Совсем не беспокоила эта проблема жителей Дубны, Котельников, Лосино-Петровского, Павловского Посада и Рузского г.о.
Топовые категории находятся на особом контроле Госжилинспекции. Все заявки жителей ежедневно детально анализируются совместно с представителями органов местного самоуправления. Такие меры позволили снизить в целом по области на 17% количество обращений в категории «Неисправности лифтового оборудования», со 2-го места она переместилась на 4-е. Наивысшие темпы продемонстрировали Дмитровский (-75%), Химки (-57%), Богородский, Дзержинский, Лыткарино, Реутов (по -50%).Не жаловались на неисправные лифты жители городских округов Власиха, Волоколамский, Коломна, Красноармейск, Краснознаменск, Можайский, Пущино и Сергиево-Посадский.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал eds.mosreg.ru. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку. Все это позволяет максимально оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы жителей Подмосковья.