В пятницу, 7 мая, от станции Подольск отправился в первый рейс именной электропоезд ЦППК «Подольские курсанты», посвящённый подвигу командиров и курсантов подольских артиллерийского и пехотного военных училищ. Снаружи каждый вагон украшен красными полосами и памятными надписями, а на головных размещены изображения лент и звезд. В салоне поезда размещены плакаты с описанием подвига, хроникой военных событий, именами и фотографиями героев.

В торжественном запуске приняли участие члены семей Подольских курсантов, первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, исполнительный директор ЦППК Иван Конев, глава г.о. Подольск Николай Пестов, советник председателя Российского военно-исторического общества Андрей Назаров.

«С инициативой запуска тематического поезда в преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и 70-летия со дня подвига Подольских курсантов, который будут чтить 5 октября, обратился житель Подольска к депутату Госдумы Вячеславу Фетисову. Предложение было поддержано губернатором Московской области Андреем Воробьёвым и реализовано ЦППК, — отметила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. — Сегодня здесь с нами запускают поезд в первый рейс члены семей Подольских курсантов. У нас есть возможность поблагодарить их за подвиг их предков, которые своим мужеством, отвагой, массовым героизмом и самопожертвованием сорвали гитлеровский план молниеносного захвата Москвы».

Специально для размещения экспозиции ЦППК выделила электропоезд серии ЭП2Д в одиннадцативагонном исполнении.

«Брендированный поезд будет курсировать на Курском и Рижском направлениях между Шаховской и Серпуховом. Ежедневно со станций этого участка отправляются свыше 320 тысяч человек. Мы будем стараться назначать этот электропоезд на маршруты и в часы пик, чтобы как можно больше людей узнало подробности о Подольских курсантах», — рассказал исполнительный директор ЦППК Иван Конев.

Поезда ЭП2Д отвечают всем требованиям комфорта и безопасности: составы оснащены мягкими креслами, поручнями в тамбурах, креплениями для велосипедов. Установлена современная система климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Вагоны полностью приспособлены для проезда маломобильных пассажиров.

«Сейчас очень много молодёжи едет на учёбу и на работу в поезде. И мне приятно, что они будут невольно узнавать о подвиге подольских курсантов, и, может быть, задумаются об этом. Это очень трогательно и важно для нашей семьи», — отметила Ирина Игоревна Гофеншефер. Ее дядя - Владимир Гофеншефер - был курсантом Подольского артиллерийского училища. 5 октября 1941 года по боевой тревоге в составе сводного полка ПАУ выступило на Ильинские рубежи, чтобы защитить столицу от фашистских захватчиков. В жесточайших боях Владимир был тяжело ранен, но выжил и вновь вернулся в строй. Погиб в 1943 году на Украине.

В первых числах октября 1941 года на Малоярославецком направлении нависла угроза выхода германских войск к Москве. По тревоге были подняты Подольские военные (пехотное и артиллерийское) училища. На Ильинском боевом участке они смогли задержать немцев, а за это время советское командование сформировало сплошную линию укреплений по реке Нара. Из курсантов в живых остался только каждый десятый, но благодаря их героизму планы гитлеровцев по стремительному наступлению на столицу были сорваны.