Именно такие данные привел Шимке Матаев, врио заместителя руководителя Московского областного Управления Федеральной антимонопольной службы в рамках публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за I полугодие 2021 года.

Так, например Шимке Матаев рассказал, что в первом полугодии 2021 года было рассмотрено более 2400 жалоб, в то время как за аналогичный период прошлого года в ФАС поступило 3000 обращений. Однако снижение количества жалоб закономерно: снизилось количество размещенных закупок.

Между тем, количество зафиксированных нарушений по итогам рассмотрения жалоб, в этом году возросло на 6%, их доля составила 71%.

Эксперты связывают такой рост нарушений с частыми изменениями в законодательстве. Дмитрий Хрулёв, председатель комитета по вопросам в сфере государственных и муниципальных закупок Московского областного отделения «Опоры России» отметил:

- Количество нарушений растет в виду того, что заказчики просто не успевают отслеживать изменения в законодательстве, которые сегодня часто принимаются. Кроме того, количество обоснованных жалоб говорит о том, что участники закупок повышают свои знания в этой области либо чаще обращаются к профильным тендерным специалистам.

Однако и число исполнителей, включенных в Реестр недобросовестных поставщиков, увеличилось. Если в 2020 году в ФАС поступило 411 обращений, в результате которых 578 участников внесено в РНП, то в текущем году Заказчики подали 411 обращений, в РНП внесен 681 участник.

- Эти цифры говорят о том, что службы заказчиков сегодня научились расторгать контракты с недобросовестными исполнителями. Они допускают меньше нарушений при расторжении контракта, своевременно направляют информацию о включении в РНП в ФАС, - считает Николай Копцев, ведущий аналитик тендерного офиса «Элизар».