В Московской области проживает более 420 тысяч инвалидов, 130 тысяч из них — трудоспособного возраста, при этом трудовую деятельность осуществляют всего 44 тысячи человек (33,5%). Аппарат Уполномоченного по правам человека в Московской области провел правовой мониторинг соблюдения прав инвалидов при трудоустройстве. Об итогах исследования рассказала Екатерина Семенова - Уполномоченный по правам человека в Московской области.

Итоги мониторинга комментирует Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова:

– Аппарат Уполномоченного регулярно проводит правовые мониторинги в части соблюдения прав человека в разрезе категорий и видов прав. Правовой мониторинг – это системный и комплексный анализ правовой практики, а также данных из разных источников. В его основе – официальная отчетность, статистическая информация, проведенные по нашей инициативе опросы и анкетирование.

Например, в рамках мониторинга соблюдения прав инвалидов при трудоустройстве представителями Уполномоченного по правам человека в Московской области проведено анонимное анкетирование работодателей. Было опрошено 258 работодателей из 35 городских округов. Нас интересовала их реальная готовность к трудоустройству инвалидов. Еще раз уточню, что анкетирование носило добровольный и анонимный характер. Результаты следующие: 41% работодателей готовы к трудоустройству людей с ограниченными возможностями, 24% – не готовы и 38% – воздержались от ответа. Итоги анкетирования говорят о том, что многим работодателям не хватает правовой информации о принятии на работу инвалидов. Например, не все руководители знают о возможностях, которые предоставляет государство предприятиям, трудоустраивающим граждан с инвалидностью.

В связи с этим хотела бы обратить внимание, что результаты мониторинга соблюдения прав инвалидов при трудоустройстве размещены в открытом доступе на сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в разделе «Библиотека. Правовые мониторинги» Уверена, что эта информация будет крайне полезна всем руководителям предприятий.