В Подмосковье модернизируются смарт-центры, оказывающие электронные услуги жителям региона. 26 августа для удобства посетителей МФЦ Сергиево-Посадского городского округа установили уникальные двусторонние мониторы в цифровой зоне центра «Мои Документы».

«Центральный офис МФЦ Сергиева Посада ежемесячно посещают порядка 30 тысяч человек. Новое техническое оборудование – моноблоки с двойными экранами – установили в МФЦ Подмосковья впервые. Теперь жители смогут быстрее получать необходимые госуслуги. Техническое решение помогает заявителю одновременно получить 2 вида оказываемых услуг – очно, через оператора МФЦ, и онлайн, через портал госуслуг», – сообщил директор ГКУ МО «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Иван Кулаков.

По его словам, использование нового оборудования особенно актуально во время пандемии – при работе с двусторонними мониторами прямой контакт оператора и заявителя практически исключен.

«Мониторы обращены одной стороной к посетителю, другой к сотруднику: информация отображается параллельно, данные вводятся с клиентской клавиатуры, при необходимости можно попросить консультанта помочь заполнить форму. Такие мониторы пригодятся тем, кто не успел оформить документы перед посещением центра или не смог самостоятельно разобраться в том, как работает интернет-сервис. Людям комфортно – и это главное», – добавил глава муниципалитета Михаил Токарев.

Новая техника – 5 моноблоков с двусторонними мониторами – произведена на предприятии Сергиево-Посадского городского округа и установлена в МФЦ по адресу: г. Сергиев Посад, пр-т Красной армии, д. 169. В цифровой зоне МФЦ организовано 5 рабочих мест с доступом к более 200 услугам регионального и 400 сервисам федерального портала госуслуг и 2 рабочих места для сверки документов.

«Будущее за цифрой! МФЦ Сергиево-Посадского городского округа является первым в Московской области, кто презентовал моноблоки с двойными экранами. Благодаря этому жители не только получат возможность более оперативно и качественно получать услуги, но и самое главное – получить консультацию и обучение для возможности самостоятельно использовать площадку электронных услуг не выходя из дома», – отметил депутат Государственной Думы Сергей Пахомов.

Напомним, в Московской области открыто 367 цифровых зон с доступом к электронным госуслугам – они работают на базе существующих МФЦ и ТОСПов, а в некоторых округах занимают отдельные помещения. В смарт-зонах МФЦ оборудовано почти 600 рабочих мест для посетителей. Ежемесячно за предоставлением госуслуг в «умные» МФЦ обращаются порядка 50 тысяч заявителей. В 2020 году в смарт-центрах Подмосковья оказано более 500 тысяч услуг.