ГИБДД разрабатывает перечень неисправностей авто, из-за которых их владельцев будут отправлять на дополнительный ТО.

Госавтоинспекция предлагает также забирать у водителей свидетельство о регистрации машины, если они в течение семи дней после выявления инспекторами неисправности так и не посетили пункт техосмотра. Соответствующий законопроект, регулирующий запрет эксплуатации неисправных ТС, разработали в МВД. По мнению экспертов, после принятия документа владельцы старых авто вынуждены будут проходить ТО даже чаще, чем раньше.

Направление на ТО выпишет инспектор

Отмена обязательного техосмотра для личных легковых автомобилей с января этого года вовсе не означает, что теперь можно ездить на разбитых в хлам машинах. Водители, которые заботятся о безопасности на дорогах, могут добровольно пройти диагностику своего авто на пункте ТО. А с 1 марта 2023 года, как следует из разработанного МВД законопроекта, пройти «необязательный» техосмотр водителя может заставить инспектор ГИБДД.

Документ предусматривает изменение действующего механизма запрета эксплуатации неисправных транспортных средств. Теперь в случае выявления неисправности, которая угрожает безопасности на дороге, инспектор отмечает ее в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), одновременно приостанавливая действие диагностической карты автомобиля, если она есть. Водитель должен в течение недели доехать до станции диагностики для устранения поломки, после этого оператор пункта ТО вносит изменения в базу данных. Если этого не сделать, при повторной остановке инспектором автомобилист лишится свидетельства о регистрации транспортного средства.

Поправки вносятся в законы о техосмотре и о безопасности дорожного движения. В законодательстве даже появится понятие «внеочередной техосмотр». Он проводится не целиком, а только в отношении выявленных инспектором нарушений. Но стоимость процедуры может быть как за полную диагностику.