С начала 2022 года подмосковная Госжилинспекция проконтролировала в Центре управления регионом исполнение управляющими организациями более 96 тысяч заявок жителей. Наибольшее количество обращений (более 8,4 тысячи) касалось уборки подъездов. В ЦУРе надзорное ведомство контролирует исполнение заявок, поступивших в региональную Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО).

В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:

- устранение наледи и сосулек на кровлях и подъездных козырьках (более 8 тысяч);

- устранение протечек кровель (более 7,3 тысячи);

- ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 5,2 тысячи)

- освещение подъездов и входных групп (более 4,7 тысячи).

«Количество обращений об уборке подъездов осталось практически тем же, что и в первом квартале 2021-го. Однако непростые погодные условия начала текущего года способствовали росту заявок в так называемых «сезонных» категориях – сосульки и протечки. При этом стоит отметить снижение жалоб на ненадлежащее качество отопления (на 12%) и неравномерный прогрев радиаторов (на 48%). В целом по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество выполненных заявок выросло на 48%. Это не только результат снегопадов и оттепелей, которые добавили работы коммунальщикам. Но и доказательство того, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность, востребованность и удобство для жителей нашего региона», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Наибольшее количество заявок в ЕДС МО по категориям Госжилинспекции с начала 2022 года выполнено в следующих городских округах с населением от 100 до 200 тысяч человек:

Ленинский (4,07 тыс.);
Реутов (3,7 тыс.);
Пушкинский (3,1 тыс.);
Электросталь (2,5 тыс.);
Домодедово (2,05 тыс.).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что информацию о необходимости решения жилищно-коммунальной проблемы можно оставить на портале ЕДС по адресу eds.mosreg.ru/. У управляющей организации есть сутки на то, чтобы взять ее в работу, и затем выполнить в срок, установленный в специальном классификаторе. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения.