Теперь, для того чтобы побывать в Военно-техническом музее, даже необязательно приезжать в Черноголовку, хотя мы всеми руками за! Но познакомиться с основной экспозицией посетители могут и с помощью виртуального тура.

– Принять участие в виртуальном путешествии могут посетители любого возраста, – сказала министр культуры Московской области Елена Харламова. – Все, кто хочет окунуться в атмосферу ретроэпохи, познакомиться поближе с техникой отечественного и зарубежного автопрома, останутся довольны.

Глава ведомства также выразила надежду, что после завершения виртуального тура его участники захотят приехать в Военно-технический музей, чтобы «увидеть все его экспонаты воочию».

Проект разработан в формате компьютерной игры. Посетитель заходит на сайт, где под фоновые военные песни и падающий снег ему предлагается выбрать свой дальнейший маршрут. Двигаться можно как по открытой территории музея, так и по закрытым музейным павильонам.

Особенность такой «бродилки» в том, что среди всего множества военных экспонатов виртуальным посетителям нужно отыскать наиболее примечательные – информацию о них покажут на экране в начале игры.

– Это пять самых знаковых и любимых у наших посетителей предметов. Один – многофункциональный безаэродромный летательный аппарат «ЭКИП», – рассказала заведующая экскурсионно-просветительским отделом музея Марина Ушакова. – Весь этот виртуальный тур мы придумали, чтобы изменить старую версию сайта музея. Также мы хотели привлечь молодых и современных посетителей – им такой формат понятен и интересен.

Проект еще будет дополнен. В ближайшее время на сайте музея появится карта Московской области с обозначенными на ней заводами, связанными с автомобильной промышленностью.