В Пушкинском округе с 16 по 22 мая 2022 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Тахограф»
Целью данного мероприятия является снижение аварийности с участием грузопассажирского транспорта, профилактики нарушений режима труда и отдыха водителями, а также контроля оснащения транспортных средств специальными техническими устройствами «тахограф», с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным), или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а также нарушающих установленные правила использования тахографа (блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
Тахограф - устройство, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя. Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях способствует повышению безопасности на дорогах.
В последнее время участились случаи совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей грузопассажирского транспорта. Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий послужили - усталость и ослабление внимания за управлением транспортными средствами в следствии нарушения режима труда и отдыха водителями. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха. С 1 января 2018 года транспортные средства данной категории должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком, включающим средство криптозащиты информации (СКЗИ).
Режим труда и отдыха водителей устанавливается приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». За несоблюдение указанных требований, статьёй 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность водителей и должностных лиц автотранспортного предприятия и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.