Направо пойдешь – в сеть попадешь. Налево пойдешь – туда же придешь...
За шесть лет доля всего сетевого ритейла выросла — с 51% до 68,6%.
Только вдумайтесь! Думаем, не стоит говорить о том, что от доли сетей зависит и уровень цен. Так, например, в 2021 году на 745 территориях, где отдельные сети занимали более 25% рынка, стоимость муки, хлеба и мяса на 10% превышала уровень территорий, где признаков доминирующего положения сетевого ритейла не было.
А производитель по сути остается без выбора - идти ему в ритейл с его жесткими условиями поставок, маркетинговых и прочих сборов и сроками оплаты или сбывать через малые торговые фирмы. Доля торговли, принадлежащей субъектам малого предпринимательства, из года из года в год поглощается ритейлом.
Вот и получается, что все мы – и производители, и покупатели, - попадаем в сети.