Для комфортного передвижения общественного транспорта в Подмосковье в этом году обустроят 100 выделенных полос более чем в 25 округах. Об этом сообщила зампред правительства Подмосковья Анна Кротова. Участки были выбраны на основании предложений от жителей и перевозчиков общественного транспорта.

«Выделенные полосы являются одним из способов быстро улучшить работу общественного транспорта и качество жизни населения. Мы начали работы, и с помощью переразметки обустроили первые 11 полос в Химках, Мытищах, Реутове, Красногорске, Балашихе, Дзержинском и Рузе – здесь автобусы уже экономят в пути порядка 10 минут. Всего в этом году на дорожной сети Подмосковья мы обустроим 100 выделенных полос общей протяжённостью порядка 150 км. Чтобы определить необходимость устройства выделенной полосы мы сопоставили маршрутную сеть, проанализировали информацию с комплексов фотовидеофиксации о проездах автобусов и разработали методические рекомендации. Здесь используется два метода – переразметка с модернизацией светофоров и капитальный ремонт», – пояснила заместитель председателя правительства Подмосковья Анна Кротова.

Например, в Реутове на ул. Транспортной обустроили 400 м выделенной полосы в районе выезда на Горьковское шоссе, в Мытищах – более 1,5 км на ул. Борисовке, в Красногорске – 330 м на Мякининском проезде перед развязкой с МКАД. В Химках на ул. Кирова в реверсивном направлении обустроили 400 м «выделенки» – в вечерние часы пассажиры объезжают пробку на Ленинградском шоссе, экономя 15 минут в пути.

Обратим внимание водителей, что и в будни, и в выходные действуют правила: если на «выделенке» стоит знак «Движение запрещено», то по этой полосе могут ездить только автобусы. Если знака нет, то могут передвигаться и такси. Штраф за проезд по выделенной полосе составляет 1,5 тыс. рублей. Контроль за соблюдением ведётся с помощью комплексов фотовидеофиксации.

«Выделенки» обустраиваются преимущественно на участках, где курсируют 3 и более маршрута общественного транспорта, а также зафиксировано более 300 проездов автобусов и более 2 тысяч пассажиров в сутки. Для их устройства используется два метода: первый – в случае, если ширина полосы позволяет, то производится переразметка с изменением движения и модернизацией светофорных объектов; второй – если ширины полосы не хватает, но «выделенка» нужна, проводится капитальный ремонт с расширением проезжей части. Второй метод более сложный и требует больше времени для проведения работ.

Напомним, что в прошлом году в Подмосковье уже нанесли первые выделенные полосы – в жилых комплексах «Пригород Лесное», «Бутово парк», на ул. Чистяковой в мкрн. Трёхгорка. Всего ранее в Подмосковье было обустроено порядка 10 полос.