С начала 2022 года Госжилинспекция Московской области проконтролировала в Центре управления регионом исполнение управляющими организациями более 149 тысяч заявок жителей, поступивших в региональную Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО). Об этом сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Наибольшее количество обращений (более 12,9 тысячи) касалось уборки подъездов.

В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:

- устранение наледи и сосулек на кровлях и подъездных козырьках (более 9,09 тысячи);

- устранение протечек кровель (более 8,7 тысячи);

- ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 7,5 тысячи)

- устранение неисправностей лифтового оборудования (более 7,3 тысячи).

«В целом по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество выполненных заявок выросло на 30%. Это не только результат погодных условий, которые прибавили коммунальщикам так называемых сезонных работ. Это также доказательство признания, которое сервис Единой диспетчерской службы получил у наших жителей. ЕДС – это удобно и оперативно», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Наибольшее количество заявок в ЕДС МО по категориям Госжилинспекции с начала 2022 года выполнено в следующих городских округах:

с населением более 200 тысяч человек

Химки (10,7 тыс.);
Балашиха (9,2 тыс.);
Люберцы (7,9 тыс.);
Богородский (7,5 тыс.);
Красногорск (7,3 тыс.);
с населением от 100 до 200 тысяч человек

Ленинский (6,4 тыс.);
Пушкинский (4,7 тыс.);
Реутов (4,5 тыс.);
Электросталь (3,4 тыс.);
Домодедово (3,3 тыс.).

с населением менее 100 тысяч человек

Лобня (4,2 тыс.);
Котельники (2,5 тыс.);
Лыткарино (1,6 тыс.);
Кашира (1,2 тыс.);
Шатура (1,1 тыс.).

Закрытые административно-территориальные образования

Власиха (560 заявок);
Краснознаменск (343);
Молодежный (13);
Звездный городок (12);
Восход (0).

При этом наименьшее количество сигналов о жилищно-коммунальных проблемах в начале 2022 года прислали жители следующих муниципалитетов:

с населением более 200 тысяч человек

- Орехово-Зуевский (2,5 тыс. заявок);
- Сергиево-Посадский (2,9 тыс.);
- Щелково (3,7 тыс.);
- Королёв (4,5 тыс.);
- Раменский (4,8 тыс.).

с населением от 100 до 200 тысяч человек

- Клин (0,8 тыс. заявок);
- Егорьевск (1,07 тыс.);
- Жуковский (1,4 тыс.);
- Дмитровский (1,8 тыс.);
- Ступино (2,1 тыс.).

с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)

- Черноголовка (50 заявок);
- Серебряные Пруды (69);
- Лотошино (92);
- Электрогорск (128);
- Шаховская (137).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что информацию о необходимости решения жилищно-коммунальной проблемы можно оставить на портале ЕДС по адресу eds.mosreg.ru/. У управляющей организации есть сутки на то, чтобы взять ее в работу, и затем выполнить в срок, установленный в специальном классификаторе. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения.