Пушкинский округ в тройке лидеров по снижению количества жалоб жителей на проблему освещения подъездов
В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,4 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 4,6 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 15%.
Заявок стало меньше в двух третях городских округов – их 44. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Шаховская и Электрогорск (-67%), Пущино (-64%), Протвино (-59%), Сергиево-Посадский и Серебряные Пруды (-50%). Из Восхода, Звёздного городка и Черноголовки не было ни одного обращения.
Тематический топ жилищно-коммунальных проблем вновь возглавила уборка подъездов (644 заявки). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше на 14%. Наивысшие темпы снижения продемонстрировали городские округа Можайский (-75%), Воскресенск (-71%), Электросталь (-57%). А жители Егорьевска, Краснознаменска и Молодёжного не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
На втором месте осталась категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)». Общеобластное снижение количества заявок (всего их поступило 405) здесь составило 22%. В числе лучших – городские округа Истра (-85%), Реутов (-72%), Дмитровский (-71%). А из Бронниц, Дзержинского, Егорьевска, Каширы, Лыткарина, Можайского г.о., Серпухова, Ступина и Фрязина сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.
На третьем месте с небольшим ростом в 2% – категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (463 заявки). Однако в трети муниципалитетов количество таких обращений снизилось. В лидерах оказались городские округа Домодедово (-67%), Пушкинский (-43%), Мытищи и Чехов (-40%). Ни одной жалобы на темные парадные не направили на минувшей неделе жители Власихи, Пущина, Серпухова, Талдомского г.о. и Шаховской.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина отметила: «Все категории из проблемного топа находятся на приоритетном контроле. Причины обращений в каждом городском округе мы детально анализируем с представителями органов местного самоуправления».
Меры особого контроля привели к тому, что категория «Устранить неисправность дверей и запирающих устройств» ушла из проблемного топ-3 на 5-ю позицию. Количество обращений (их поступило 249) снизилось в целом по области на 16%. Наивысшие темпы продемонстрировали Котельники (-79%), Дмитровский (-75%), Дзержинский, Долгопрудный и Сергиево-Посадский (-50%). Жители городских округов Волоколамский, Дубна, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Можайский, Павловский Посад, Рузский, Серебряные Пруды, Солнечногорск, Талдомский и Фрязино не оставляли заявок в этой категории.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.