В подмосковном Жуковском освоили и внедрили новую технологию производства деталей аэродинамических моделей. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского («ЦАГИ», входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали технологию производства деталей посредством сплавления металлических порошков лазерных лучом.

По новой аддитивной технологии специалисты ЦАГИ в кратчайшие сроки произвели детали для моделей сверхзвукового гражданского самолета, турбореактивного двигателя нового поколения и другие изделия.

«ЦАГИ является ведущим российским испытательным центром по разработке и внедрению новых технологий и моделей в авиакосмической отрасли. Разработки Центра сегодня широко применяются в современном авиастроении. Достижения ЦАГИ, а также его ведущих специалистов были неоднократно отмечены на государственном уровне. Подмосковье, например, поддерживает сотрудников ЦАГИ за счет региональных программ – 7 специалистов Центра уже получили льготное жилье по программе «Социальная ипотека». Кроме того, авторские коллективы института шесть раз становились лауреатами премий Губернатора Подмосковья в сфере науки для молодых ученых и специалистов», - рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Новая технология заключается в последовательном «выращивании» изделия путем послойного сплавления металлического порошка лучом лазера. Такой подход позволяет получать сложные по строению детали, которые невозможно изготовить по традиционной технологии обработки металлов на станках, а также изделия, производство которых ранее требовало больших трудозатрат.

В производственном процессе применяются отечественные материалы, по своим характеристикам не уступающие высокопрочным сталям, традиционно используемым при создании аэродинамических моделей.

Разработка подмосковных специалистов позволит значительно повысить эффективность исследований в области аэродинамики – новая аддитивная технология позволяет изготавливать не только прототипы, но и полноценные металлические изделия, что значительно экономит время и производственные ресурсы предприятия.