Трос с алюминиевым покрытием, установленный на участке Лыткаринского шоссе с 3,18 по 3,36 км для тестовой эксплуатации прошёл трёхмесячное испытание. В Минтрансе Подмосковья отметили, что ограждение за данный период при обильных осадках не изменило свои свойства и не требовало дополнительного обслуживания. Работы по повышению безопасности дорожного движения ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

По итогам трёх месяцев тросовое ограждение находится в нормативном состоянии, следов коррозии нет. Также трос показал свои хорошие удерживающие способности – в месте установки произошло ДТП, при котором ограждение было задето, но повреждений на нём обнаружено не было.

Напомним, что трос такого вида ранее не применялся на территории России. В апреле в рамках пилотного проекта трос (100 м) установила компания-производитель "ЭМ-КАБЕЛЬ" на всём островке безопасности в месте слияния транспортных потоков, тем самым «продлив» металлическое барьерное ограждение. Участок был выбран в связи с тем, что в прошлом и в этом году здесь были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД, когда водители разворачивались через островок безопасности, что приводило и к встречным столкновениям автомобилей, в результате которых участники ДТП получили травмы различной тяжести.

Установленный трос отличается повышенной прочностью и коррозионностойкостью за счёт плакирования стальной проволоки алюминием. Алюминиевое покрытие не подвержено разрушению при температурных перепадах и осадках. Лабораторные и полигонные испытания троса, который соответствует ГОСТу, в МАДИ и НАМИ подтвердили возможность обеспечения безремонтного периода эксплуатации более 25 лет. Разрывное усилие троса составило 23 тонны при норме 18 тонн.

Как пояснили в Минтрансе Подмосковья, в ведомство поступают обращения жителей о том, что при наезде тросы сильно повреждают автомобиль, но в данном случае главное, что «повреждение» касается только автомобиля, а не человеческой жизни – наезды на ограждения были, а вот погибших в местах установки тросов не зафиксировано. Это подчёркивает, что разделение транспортных потоков с помощью тросовых ограждений – мера эффективная. Всего в этом году в Подмосковье установят 45 км тросовых ограждений на Каширском, Волоколамском, Можайском, Старосимферопольском и Угличском шоссе.