Андрею Воробьеву доложили о благоустройстве территорий железнодорожных станций в Подмосковье (3 фото)
Губернатору Московской области Андрею Воробьеву 22 августа на совещании с областным правительством и главами муниципалитетов доложили о благоустройстве территорий ж/д станций в Подмосковье и мероприятиях, которые проводят с целью предупреждения травматизма на железной дороге, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«С РЖД мы ведем большую, достаточно заметную работу. Достаточно - потому что всегда хочется еще в более интенсивном темпе благоустраивать платформы, пешеходные переходы. Тема недопущения травматизма на ж/д транспорте является для нас очевидным приоритетом, мы проводим различные мероприятия по безопасности. К сожалению, есть цифры, которые заставляют нас дальше совершенствовать свою работу, - сказал Воробьев. - Мы готовимся к запуску МЦД-3, МЦД-4, которые начнут работать в следующем году. Это большая география, заметное количество населенных пунктов, которые будут обеспечены комфортным железнодорожным сообщением».
На территории Московской области активно развивается железнодорожная инфраструктура. С 2017 года построено порядка 120 км новых путей. Всего их в регионе – 2,5 тыс. км. За 9 лет обновлено 246 поездов (50% всего парка).
В 2019 году запущены МЦД-1 и МЦД-2. В Московской области - 19 станций в 6 муниципалитетах. В августе 2023-го введут МЦД-3 и МЦД-4 (30 станций на территории Московской области в 8 муниципалитетах).
С 2019 года реконструировано 11 ж/д станций (МЦД-1 - Долгопрудная, Новодачная, Баковка, МЦД-2 - Нахабино, Опалиха, Подольск, МЦД-4 -Апрелевка, Победа и 3 станции в рамках строительства 2-го пути на участке Реутов-Балашиха - Стройка, Горенки, Балашиха). Построены 2 станции: МЦД-1 - Сколково и МЦД-2 - Пенягино. Ведутся работы на ст. Ольгино - МЦД-4, которую планируют ввести в третьем квартале 2023 года, а также реконструируют ст. Лесной Городок - МЦД-4 (декабрь 2022 г.) и ст. Железнодорожная (третий квартал 2023 г.).
В регионе идет замена старых электричек на новые современные поезда. На МЦД-1,2 курсирует 39 «Иволог», на МЦД-3,4 планируется еще закупить 102 поезда, в том числе новую модель «Иволга 3.0». Все они оборудованы USB-розетками, Wi-Fi, климат-контролем, информационными табло и т.д.
Также в Подмосковье благоустраивают территории вблизи ж/д станций. Отремонтировано более 30 км дорог, обустроены и приведены в порядок тротуары к ж/д станциям и МЦД - более 30 км, оборудованы парковочные места - 4,6 тыс.
К запуску МДЦ-3 и МЦД-4 отремонтируют более 20 км автодорог, построят и произведут ремонт более 8 км тротуаров, оборудуют 833 парковочных места, 11 автобусных павильонов. Также будет разработана и реализована концепция благоустройства станций.
За 3 года пассажиропоток на ж/д вырос на 33%. За это же время построено 30 пешеходных переходов, в том числе 14 разноуровневых (в Одинцове, Красногорске, Долгопрудном, Подольске, Наро-Фоминске и Балашихе) и 16 одноуровневых (в Одинцове, Шатуре, Солнечногорске, Воскресенске, Наро-Фоминске, Чехове, Ступине, Орехово-Зуеве, Дмитрове и Богородском). В планах на 2 года – еще 41 переход (11 разноуровневых и 30 одноуровневых). 50% расходов на возведение одноуровневых переходов берет на себя РЖД.
Также в области с 2013 года построен 71 путепровод через ж/д. Всего на территории Подмосковья их почти 300. До 2025 года планируется ввести 21, работы на 6 уже идут (Опалиха и Аникеевка в Красногорске (МЦД-2), Быково в Раменском (МЦД-3), Апрелевка в Наро-Фоминске (МЦД-4), Лесной Городок в Одинцове, а также путепровод в Лобне).
Зампред правительства Московской области Анна Кротова отметила, что больше всего людей гибнет на так называемых «опасных тропах». Люди пытаются сократить путь, однако вблизи таких троп, в среднем в 600-800 метрах, расположен пешеходный переход. Поэтому ежедневно на ж/д выходят более тысячи волонтеров, 500 сотрудников транспортной полиции, 150 народных дружинников и казаков, а также более 300 сотрудников МТДИ и администраций муниципалитетов. Они мониторят ситуацию, информируют пассажиров, раздают листовки по безопасности на ж/д. За один день дежурства удается предотвратить более 10 тыс. нарушений.
«Для сохранения жизней мы применяем «непопулярные меры». Устанавливаем железобетонные заборы, наносим загрязняющие вещества на забор, высаживаем колючие кустарники, а также натягиваем колючую проволоку, чтобы предотвратить перелезание через забор, - рассказала Кротова. – Первые в России мы используем камеры с распознаванием лиц для выявления нарушений на железнодорожной инфраструктуре. С июля этого года установили 5 камер – 4 на ст. Удельная в Раменском г.о. и ст. Гагаринская в г.о. Щелково. За это время зафиксировано более тысячи нарушений. Совместно с ГУРБ мы планируем оснастить 100 станций камерами с распознаванием лиц в ближайшие полгода».
После установки камер на вышеуказанных станциях смертельных случаев не происходило.