Число хулиганских вызовов в Систему-112 резко сократилось в Подмосковье
Количество хулиганских вызовов, поступающих на номер «112» в Московской области, значительно сократилось, такие обращения составляют менее 1% от всех вызовов, сообщает пресс-служба Системы-112 Московской области.
«С начала года в систему-112 Подмосковья поступило около 65 тысяч хулиганских вызовов. Это почти на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», - говорится в сообщении.
В деле спасения людей, попавших в беду, зачастую счет идет на секунды, и задача оператора службы спасения Московской области оперативно принять вызов и отправить необходимую помощь заявителю. Когда на номер «112» поступают хулиганские вызовы, это сильно отвлекает операторов. Благодаря принятым мерам в настоящее время количество вызовов данной категории удалось значительно сократить.
Снижения числа ложных вызовов удалось достичь с помощью специального автоинформатора. Он оповещает позвонившего из хулиганских побуждений об ответственности.
Когда оператор Системы-112 определяет вызов обратившегося как хулиганский, то специальная программа автоматически перезванивает и включает автоинформатор, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из ложных побуждений.
Если с одного номера совершили несколько таких вызовов, то информацию о нарушителе передают в правоохранительные органы.
Операторы Системы-112 никогда не блокируют номера нарушителей. Экстренная помощь может в любой момент понадобиться всем без исключения, в том числе и людям, которые ранее совершали звонки из хулиганских побуждений.
Хулиганскими считаются вызовы с одного номера телефона без формулировки причины, неоднократные вызовы, которые сбрасываются, вызовы, во время которых заявитель находится в алкогольном или наркотическом состоянии, не может сформулировать цель звонка, грубит, оскорбляет оператора или сознается, что пошутил о происшествии.