В Доме художника проходит первая персональная выставка Лилии Фадеевой. С 1986 года она начала работать в научно-исследовательском институте бумаги в Правдинском. Через 20 лет в здании появилась Студия живописи Артура Ли, и Лилия начала учиться рисовать. Первые этюды, по её словам, были совсем слабыми, но окружающие её подбадривали, а наставник подсказывал, что исправить. Год от года работы становились лучше, и в 2022 году открылась первая персональная выставка уже мастера Лилии Фадеевой.

Вернисаж начался с бардовских песен под гитару и стихотворений в исполнении актрисы Полины Нечитайло и заслуженного художника России, члена Союза писателей России Дмитрия Нечитайло.
Зрители в это время смотрели на стены, украшенные закатом в Горицком монастыре, церковью в Абрамцеве, Ростовским кремлём, старым домом, Институтом бумаги, цветочными композициями, лесными чащами. Можно было угадать, какая работа сделана в более позднее время: мазки увереннее, композиция крепче.

"Работы Лилии сильные, композиционно выраженные, прекрасный колорит, оригинальная манера письма. Отмечу внутреннее состояние мастера – ей всегда хочется двигаться дальше, писать. Притом что она мама, жена, бабушка. Тем не менее Лилия занимается организацией выставок, поездок, этюдами, без внимания не остаются студийные проблемы», – говорит член Союза художников России Артур Ли.

Тем, кто, как и Лилия, занимается у него много лет, картины на выставке навевают воспоминания о пленэрах на Соловках, в Переславле-Залесском, в Клязьме – за это время случилось немало поездок. Живопись на открытом воздухе даёт новые впечатления, формирует чувство цвета, вдохновляет. А иногда меняет мировоззрение.

Заслуженный̆ деятель искусств России, руководитель объединения художников «Русский Север» Лев Миловидов вручил Фадеевой свой третий альбом с картинами, посвящёнными суровым регионам. Он обратил внимание, что художница очень любит природу и демонстрирует её красоту на холсте. Достоинство работ и в том, что всё написано с натуры, поэтому учтены цветовые нюансы, тени, падение света.

"Без Артура Алексеевича я ничего бы не сделала. В каждой картине есть его совет. Первые годы, когда начались занятия, он не писал сам, а терпеливо наблюдал за тем, что мы изображаем. Потом и учитель взялся за кисть, мы увидели, как пишут мастера высокого уровня. В студии чудесная атмосфера, где все вдохновляют друг друга», – говорит Лилия.

Так ученик стал победителем. Но и его учитель не побеждён.