Пятого декабря в пятый раз по всей России будут отмечать День волонтёра. К этому событию приурочили волонтёрский форум «Здесь и сейчас», который прошёл в Доме культуры имени В. И. Ленина в Красноармейске. Съехалось больше сотни школьников.

После гимна России показали видеоролик о деятельности волонтёров в нашем округе: в последнее время ребята часто собирают гуманитарную помощь для беженцев, подарки для мобилизованных и других участников специальной военной операции. Помогают даже маленькие – пишут бойцам письма.

Председатель Комитета по образованию Елена Пронина вручила самым активным добровольцам благодарственные письма главы муниципалитета Максима Красноцветова.

«Волонтёрство – это социально значимая деятельность на добровольческих основах, лучшее направление в молодёжной политике. Этим занимаются ребята с широкой душой, их сердце открыто всему доброму, что есть вокруг нас. Вы отдаёте время, силы тем, кто в этом нуждается», – отметила Елена Пронина.

О важности бескорыстного служения сказал и настоятель Никольского храма в селе Царёво священник Сергий Львов. Он подчеркнул, что смысл жизни состоит в том числе в помощи ближнему. Любовь к людям преображает и самого добровольца – он меняется внутренне.

Затем учащихся больше 25 школ разделили на команды, для них приготовили образовательные площадки. Волонтёры, которые помогают другим много лет, рассказали ребятам о разных направлениях – об организации общегородских мероприятий, о медиаволонтёрстве, о помощи во время чрезвычайных ситуаций, о патриотическом направлении.

Добровольцы в чрезвычайных ситуациях – это Российский студенческий корпус спасателей. Мы оказываем помощь людям при наводнениях, землетрясениях, оползнях – список большой. В Пушкино наши навыки тоже пригождаются: мы обучаем население оказанию первой помощи. После занятия в одной из окружных школ мне позвонили и сказали, что мой урок спас человеку жизнь. Я увидел, что совершаю нужное дело и ребята понимают меня», – рассказал волонтёр Артём Думкин, который курировал на форуме направление «Помощь в случае чрезвычайных ситуаций».

После ученики с учётом новой информации разработали проекты, которые они могут своими силами устроить в образовательных учреждениях. Например, предлагали варианты, как отучить подростков проводить много времени за компьютером; как провести профориентацию для детей; как научить действовать при пожаре и другое. Лучших наградили.