Новую систему маркировки товаров внедряют в магазинах Московской области, сообщает пресс-служба Минсельхозпрода региона.

Маркировка позволяет исключить из процесса проверки сроков годности продуктов человеческий фактор - даже если магазин по каким-то причинам не убрал товар с полки и товар с истекшим сроком взят покупателем, система его не пропустит и продажа становится технически невозможной.

«В магазинах "Магнит", расположенных в нашем регионе, с 1 февраля запускают новую технологию по автоматической проверке на кассе сроков годности молочных продуктов с помощью системы маркировки «Честный знак». Технология полностью исключает возможность продажи «просрочки». В дальнейшем, если опыт сочтут успешным, торговые сети могут распространить данную технологию на другие площадки и другие группы товаров. Подключение участников товарооборота к системе "Честный знак" сопровождает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области», - рассказал зампред правительства региона Георгий Филимонов.

По его словам, система маркировки «Честный знак» также позволит производителям и продавцам в автоматическом режиме обрабатывать различную информацию о товаре – кроме сроков годности, речь идет о дате поступления товара, его весе, размере и так далее.

«Внедрение системы упростит работы с товарами, снизит нагрузку на персонал торговых площадок и повысит лояльность покупателей за счет исключения продаж просроченной продукции», - добавил Филимонов.

Сейчас также во всех регионах, при поддержке Минпромторга РФ, проходит эксперимент по маркировке пива и пивосодержащих продуктов, так как этот продукт тоже имеет ограниченные сроки годности.