В пятницу, 12 июля, под Коломной упал Суперджет-100, возвращавшийся после ремонта. Три члена экипажа погибли, и сейчас эксперты озвучили предварительную версию падения лайнера.

Предполагается, что на Луховицком заводе во время ремонта два из четырех датчиков установили с отклонением около 5-ти градусов. Таким образом, при наборе высоты приборы выдали ошибочные показатели, что могло привести к преждевременному включению системы защит. Именно она направила борт к земле, тогда как посадка была преждевременной.

У пилотов не было времени понять, что приборы работают ошибочно - соответственно, экипаж не сумел принять нужные меры. В результате чужой ошибки произошла авиакатастрофа, которая унесла жизни трёх людей.

Компания-разработчик выпустила информационное письмо, в котором призвала тщательно следить за установкой датчиков и проверять работу специалистов. В письме приложено фото с неправильно установленными датчиками.

"Рекомендуется исключить одновременное выполнение работ по замене двух и более датчиков угла атаки силами одного специалиста", — говорится в документе.