Киберпреступники активизировались в Подмосковье. Рассказываем, как защититься
В связи с ростом спроса на удаленные услуги активизировались мошенники в сфере информационных технологий, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности.
«Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Соблюдая необходимые правила профилактики, вы находитесь в безопасности», - подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
В случае, если звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился (сотрудником банка, полиции или магазина) – это повод насторожиться, так как он является инициатором контакта, и ему что-то нужно. Следует помнить, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: мошенники предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые можно потерять или получить.
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать времени обдумать ситуацию. Ситуация, в которой не дают права выбора и заставляют немедленно действовать - подозрительна. Если чувствуется психологический дискомфорт, лучше сразу же прекратить общение. На все расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.
Мошенники стремятся вызвать сильные эмоции – напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Могут огорошить новостью о внезапном выигрыше в лотерею или пообещать быстрое обогащение. Взамен нужно «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого – ввести данные банковской карты на сайте. Мошенники создают фишинговые страницы, с помощью которых воруют данные карт и получают доступ к банковским счетам доверчивых пользователей.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод со счета, с держателем карты связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию. И только мошенники будут стремиться подобрать «ключ» к деньгам на ваших счетах: выведать конфиденциальные данные вашей карты (срок действия и три цифры с ее обратной стороны), логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению и почти всегда – коды из банковских уведомлений.
«Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников. Соблюдая необходимые правила профилактики, вы находитесь в безопасности», - подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
В случае, если звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился (сотрудником банка, полиции или магазина) – это повод насторожиться, так как он является инициатором контакта, и ему что-то нужно. Следует помнить, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: мошенники предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые можно потерять или получить.
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать времени обдумать ситуацию. Ситуация, в которой не дают права выбора и заставляют немедленно действовать - подозрительна. Если чувствуется психологический дискомфорт, лучше сразу же прекратить общение. На все расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.
Мошенники стремятся вызвать сильные эмоции – напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Могут огорошить новостью о внезапном выигрыше в лотерею или пообещать быстрое обогащение. Взамен нужно «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого – ввести данные банковской карты на сайте. Мошенники создают фишинговые страницы, с помощью которых воруют данные карт и получают доступ к банковским счетам доверчивых пользователей.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод со счета, с держателем карты связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию. И только мошенники будут стремиться подобрать «ключ» к деньгам на ваших счетах: выведать конфиденциальные данные вашей карты (срок действия и три цифры с ее обратной стороны), логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению и почти всегда – коды из банковских уведомлений.
Источник: