Пушкинский музыкальный театр продолжает свой четырнадцатый сезон, радуя зрителя
Пушкинский музыкальный театр продолжает свой четырнадцатый сезон, радуя зрителя. Даже в пору ограничений из-за коронавируса он не ушел со сцены, сменив лишь на время формат своего присутствия в культурной жизни Пушкинского округа. С чем подходит коллектив к Дню театра? Наш собеседник – художественный руководитель Пушкинского музыкального театра Борис УРЕЦКИЙ.
Когда пандемия объявила антракт
– Борис Михайлович, с недавних пор театрам разрешили увеличить наполняемость зрительных залов. Но год назад их совсем закрыли. Как выживали всё это время?
– Период пандемии нужно разделить на две части. Первый – когда все ушли в онлайн, это апрель– июнь. Мы тоже уходили в онлайн, хотя этот формат противоречит сущности театра. В том-то и смысл живого исполнения, что мы несём прелесть общения доверительного, общения рядом. Но даже когда уходили в онлайн, в мае мы все пели во дворах, шли к ветеранам «на дом». Провели «Марафон Победы». Выступали на митингах, старались прийти в квартиры, выйти в прямом эфире посредством Пушкинского телевидения. Были вместе с нашими жителями через социальные сети, а также газету «Маяк».
– Как работалось в онлайне?
– Мы постарались создать те проекты, которые будут интересны именно в этом формате. Наши молодые артисты разработали онлайн-проект «Не заБАРТОм!», создали костюмы и декорации. Они читали, точнее, играли стихи Агнии Барто и других популярных детских поэтов советской эпохи. Мы начали вести бесплатные тренинги для работников культуры Пушкинского округа, для своих артистов проводили речевые тренинги.
Но довольно быстро, как только разрешили, рады были вернуться к обычным офлайн-репетициям. И смогли выпустить фактически через десять дней после ослабления режима свой «Севастопольский вальс», успев закончить репетиции спектакля вчерне еще до карантина. А 12 августа мы вышли к зрителю.
Молодёжь и «Севастопольский вальс»
– К 23 февраля спектакль показали в ДК «Пушкино» с уже 75-процентным наполнением зала. И опять овации зашкаливали. Наверняка высока также оценка коллег, профессионалов?
– Мы считаем спектакль по Константину Листову этапным. Это взрослый спектакль, большой и серьёзный. Его поставила профессиональная труппа. Отзывы коллег и наших старших товарищей изначально были высокими. На спектакле побывали ведущие солисты Московского театра оперетты, заслуженный артист России Вячеслав Иванов консультировал музыкальные номера. Посмотрели спектакль наши коллеги из театров Подмосковья – «ФЭСТ» из Мытищ, артисты из Химок, Долгопрудного, Дмитрова…
И потом, мы провезли спектакль по всему Пушкинскому округу. Администрация, заключив контракты на прокат, обеспечила нам частичную окупаемость проекта, спасибо большое Управлению социальной сферы, Светлане Голубовской, нашим коллегам в домах культуры, Совету депутатов, волонтерам. Они поддержали проект, дали возможность бесплатно показать спектакль в домах культуры, а то и просто на улице, в формате open air.
Статус – заслужили!
– Выезжая в поселения, вы, по сути, действуете уже давно как театр муниципальный. Какие еще преимущества будут у труппы и зрителя, когда театр получит, наконец, этот статус?
– В рамках муниципального театра мы можем нести искусство даже в самые отдалённые поселки, выезжать в дома культуры с регулярным репертуаром, в то же Ельдигино, например, где люди работают на предприятии и некогда посещать город. В рамках муниципального театра мы можем чаще встречаться с сельским зрителем. В этом плане мы несём миссию формирования культурной среды, формирования зрителя.
И потом, у муниципального театра большие перспективы и возможности участвовать в национальных проектах и федеральных и региональных программах, например, в проекте «Театры малых городов». Проект был создан четыре года назад партией «Единая Россия», и благодаря ему муниципальные театры России, а участвовать в проекте могут города до 300 тысяч жителей, получили колоссальную поддержку для развития – театры купили себе нормальные микрофоны, оборудование, транспорт, отремонтировали залы, пожарные системы. Это прорыв на всероссийском уровне и в постановочных возможностях театров, ведь каждый год финансируются новые спектакли. Проект продлён на ближайшие три года и благодаря партии «Единая Россия» мы имеем возможность в него попасть.
– За чем дело стало?
– Осталось сделать маленький шаг – подписать постановление главы округа о создании Пушкинского муниципального театра для детей и юношества. Практически всё подготовлено к такому событию. Есть поддержка широкой общественности. Под обращением в пользу присвоения нашему театру статуса муниципального всего за несколько дней было собрано больше шестисот подписей людей авторитетных, это и почетные граждане округа, и многодетные семьи, и воины-интернационалисты, директора клубов, домов культуры, музеев, пресса, словом, весь срез неравнодушного общества.
Есть поддержка администрации и депутатского корпуса Пушкинского округа, депутатов Московской областной думы. Нас поддержал депутат Государственной Думы Сергей Пахомов. А ещё – театральное сообщество страны. Наше стремление стать муниципальным театром одобрил народный артист России, председатель СТД, режиссер и актер Александр Калягин. Ценим понимание и поддержку со стороны ведущей телепрограмм на Первом канале Елены Малышевой, где нам тоже довелось поучаствовать. Одобрительно отозвались о нашем театре министр культуры Московской области Елена Харламова, губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Огромное спасибо Андрею Юрьевичу за стратегическую поддержку театров региона! В пандемию они не были закрыты, ну а меры безопасности для зрителя мы соблюдали неукоснительно.
Мы очень надеемся, что уже в этом сезоне вопрос о статусе театра будет решен.
Афиша для детей и взрослых
– География театра широка. Где планируете побывать и чем будете удивлять зрителя?
– В репертуаре у нас шестнадцать мюзиклов для детей, театрально-цирковая программа с Михаилом Юсуповым, восемь спектаклей и ревю для взрослой публики. Мы позиционируем себя как музыкальный театр для детей и юношества, основная часть репертуара направлена на эту аудиторию. Осенью этого года планируем выпустить два детских спектакля. Это «Кошкин дом», композиция Егора Шашина, формат бэбитеатра. И мюзикл белорусского композитора Павла Шведова «Домовенок Кузя» в жанре городской сказки.
В начале прошлого года мы завершили гастроли в Германии с мюзиклом «Ледяная сказка». Ездим по всей России. Участвуем в театральных фестивалях. Нас ждёт город Бодайбо Иркутской области, мы были в прошлом году с «Синей птицей». И теперь приглашают с «Севастопольским вальсом»…
«Котёнок Гав» дважды был в Израиле. В 2015-м там побывал там и «Волк, Лиса и лесные чудеса». Любой наш спектакль эта страна ждёт, собирается полный зал, когда приезжаем. Сейчас наш продюсер, заместитель мэра города Холон Михаил Сутовский ищет финансирование, чтобы привезти «Севастопольский вальс». Приглашает нас также Пензенская область на фестиваль «Золотая провинция». Но они могут оплатить наш приезд в качестве именно муниципального театра. Опять же, как муниципальный театр нас готовы включить в программу «Большие гастроли» Министерства культуры РФ.
– В феврале-марте показаны мюзиклы для детей «Стойкий оловянный солдатик», который уже 15 лет не сходит со сцены, и «Вождь краснокожих». В канун 8 Марта театр участвовал в телешоу «Поле чудес». Раскручиваетесь потихоньку после пандемии?
– Готовим сейчас мюзикл «Ограбление в полночь», весёлый, местами фривольный водевиль с оформлением в стиле Энди Уорхола. Либретто написали знаменитые советские комедиографы Борис Рацер и Владимир Константинов по пьесе сербского драматурга Мирослава Мировича.
Премьера состоится 17 апреля в зале ДК «Строитель». Музыку написал чудесный питерский композитор, человек огромной души и таланта Марк Самойлов. Мы с ним открывали театр спектаклем «Вождь краснокожих».
К концу мая зрителей ждёт постановка по рассказам А. П. Чехова «Дачные прогулки». Ставить спектакль будет известный московский режиссер Артём Бибилюров, а играть – четверо наших артистов. В формате театра в театре будут звучать романсы, чеховские рассказы… Это и для юношества, и для взрослой публики.
Готовим пробный спектакль-ревю «Кабаре Харбин», по белоэмигрантскому романсу, песням 20-х годов и из советских фильмов. А к Дню Победы нас очень просят опять проехаться по поселениям с «Севастопольским вальсом». Хотим побывать в воинских частях в Софрине, в ашукинской бригаде Росгвардии и, разумеется, планируем показать спектакль в формате open air на Советской площади в преддверии Дня Победы.
– Но Пушкинский музыкальный театр не обходится ещё и без сюрпризов!..
– Как без них? Речь о ближайшей премьере «Ограбление в полночь». В ней будут заслуженный артист России Дмитрий Быков, Светлана Галка, Евгений Башлыков – артист первого состава мюзикла «Норд-ост», Сергей Гаврилов, Антон Ужаровский, Елена Фортовая, Алена Кашина, Антон Баранов, Татьяна Семенова и Екатерина Ерина… А в юбилейном, 15-м сезоне одну из ролей в спектакле сыграет народный артист России Александр Пашутин. Он наш творческий друг и мастер курсов наших молодых артисток.
У нас такая идеология – хотим, чтобы в Пушкинском театре играли в том числе известные артисты. Коллектив у нас очень хороший, но когда приглашаешь артистов со стороны, известных, со своей харизмой, они добавляют такого флёра, такого вкуса в игре! И потом, у них есть чему поучиться.
Когда пандемия объявила антракт
– Борис Михайлович, с недавних пор театрам разрешили увеличить наполняемость зрительных залов. Но год назад их совсем закрыли. Как выживали всё это время?
– Период пандемии нужно разделить на две части. Первый – когда все ушли в онлайн, это апрель– июнь. Мы тоже уходили в онлайн, хотя этот формат противоречит сущности театра. В том-то и смысл живого исполнения, что мы несём прелесть общения доверительного, общения рядом. Но даже когда уходили в онлайн, в мае мы все пели во дворах, шли к ветеранам «на дом». Провели «Марафон Победы». Выступали на митингах, старались прийти в квартиры, выйти в прямом эфире посредством Пушкинского телевидения. Были вместе с нашими жителями через социальные сети, а также газету «Маяк».
– Как работалось в онлайне?
– Мы постарались создать те проекты, которые будут интересны именно в этом формате. Наши молодые артисты разработали онлайн-проект «Не заБАРТОм!», создали костюмы и декорации. Они читали, точнее, играли стихи Агнии Барто и других популярных детских поэтов советской эпохи. Мы начали вести бесплатные тренинги для работников культуры Пушкинского округа, для своих артистов проводили речевые тренинги.
Но довольно быстро, как только разрешили, рады были вернуться к обычным офлайн-репетициям. И смогли выпустить фактически через десять дней после ослабления режима свой «Севастопольский вальс», успев закончить репетиции спектакля вчерне еще до карантина. А 12 августа мы вышли к зрителю.
Молодёжь и «Севастопольский вальс»
– К 23 февраля спектакль показали в ДК «Пушкино» с уже 75-процентным наполнением зала. И опять овации зашкаливали. Наверняка высока также оценка коллег, профессионалов?
– Мы считаем спектакль по Константину Листову этапным. Это взрослый спектакль, большой и серьёзный. Его поставила профессиональная труппа. Отзывы коллег и наших старших товарищей изначально были высокими. На спектакле побывали ведущие солисты Московского театра оперетты, заслуженный артист России Вячеслав Иванов консультировал музыкальные номера. Посмотрели спектакль наши коллеги из театров Подмосковья – «ФЭСТ» из Мытищ, артисты из Химок, Долгопрудного, Дмитрова…
И потом, мы провезли спектакль по всему Пушкинскому округу. Администрация, заключив контракты на прокат, обеспечила нам частичную окупаемость проекта, спасибо большое Управлению социальной сферы, Светлане Голубовской, нашим коллегам в домах культуры, Совету депутатов, волонтерам. Они поддержали проект, дали возможность бесплатно показать спектакль в домах культуры, а то и просто на улице, в формате open air.
Статус – заслужили!
– Выезжая в поселения, вы, по сути, действуете уже давно как театр муниципальный. Какие еще преимущества будут у труппы и зрителя, когда театр получит, наконец, этот статус?
– В рамках муниципального театра мы можем нести искусство даже в самые отдалённые поселки, выезжать в дома культуры с регулярным репертуаром, в то же Ельдигино, например, где люди работают на предприятии и некогда посещать город. В рамках муниципального театра мы можем чаще встречаться с сельским зрителем. В этом плане мы несём миссию формирования культурной среды, формирования зрителя.
И потом, у муниципального театра большие перспективы и возможности участвовать в национальных проектах и федеральных и региональных программах, например, в проекте «Театры малых городов». Проект был создан четыре года назад партией «Единая Россия», и благодаря ему муниципальные театры России, а участвовать в проекте могут города до 300 тысяч жителей, получили колоссальную поддержку для развития – театры купили себе нормальные микрофоны, оборудование, транспорт, отремонтировали залы, пожарные системы. Это прорыв на всероссийском уровне и в постановочных возможностях театров, ведь каждый год финансируются новые спектакли. Проект продлён на ближайшие три года и благодаря партии «Единая Россия» мы имеем возможность в него попасть.
– За чем дело стало?
– Осталось сделать маленький шаг – подписать постановление главы округа о создании Пушкинского муниципального театра для детей и юношества. Практически всё подготовлено к такому событию. Есть поддержка широкой общественности. Под обращением в пользу присвоения нашему театру статуса муниципального всего за несколько дней было собрано больше шестисот подписей людей авторитетных, это и почетные граждане округа, и многодетные семьи, и воины-интернационалисты, директора клубов, домов культуры, музеев, пресса, словом, весь срез неравнодушного общества.
Есть поддержка администрации и депутатского корпуса Пушкинского округа, депутатов Московской областной думы. Нас поддержал депутат Государственной Думы Сергей Пахомов. А ещё – театральное сообщество страны. Наше стремление стать муниципальным театром одобрил народный артист России, председатель СТД, режиссер и актер Александр Калягин. Ценим понимание и поддержку со стороны ведущей телепрограмм на Первом канале Елены Малышевой, где нам тоже довелось поучаствовать. Одобрительно отозвались о нашем театре министр культуры Московской области Елена Харламова, губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Огромное спасибо Андрею Юрьевичу за стратегическую поддержку театров региона! В пандемию они не были закрыты, ну а меры безопасности для зрителя мы соблюдали неукоснительно.
Мы очень надеемся, что уже в этом сезоне вопрос о статусе театра будет решен.
Афиша для детей и взрослых
– География театра широка. Где планируете побывать и чем будете удивлять зрителя?
– В репертуаре у нас шестнадцать мюзиклов для детей, театрально-цирковая программа с Михаилом Юсуповым, восемь спектаклей и ревю для взрослой публики. Мы позиционируем себя как музыкальный театр для детей и юношества, основная часть репертуара направлена на эту аудиторию. Осенью этого года планируем выпустить два детских спектакля. Это «Кошкин дом», композиция Егора Шашина, формат бэбитеатра. И мюзикл белорусского композитора Павла Шведова «Домовенок Кузя» в жанре городской сказки.
В начале прошлого года мы завершили гастроли в Германии с мюзиклом «Ледяная сказка». Ездим по всей России. Участвуем в театральных фестивалях. Нас ждёт город Бодайбо Иркутской области, мы были в прошлом году с «Синей птицей». И теперь приглашают с «Севастопольским вальсом»…
«Котёнок Гав» дважды был в Израиле. В 2015-м там побывал там и «Волк, Лиса и лесные чудеса». Любой наш спектакль эта страна ждёт, собирается полный зал, когда приезжаем. Сейчас наш продюсер, заместитель мэра города Холон Михаил Сутовский ищет финансирование, чтобы привезти «Севастопольский вальс». Приглашает нас также Пензенская область на фестиваль «Золотая провинция». Но они могут оплатить наш приезд в качестве именно муниципального театра. Опять же, как муниципальный театр нас готовы включить в программу «Большие гастроли» Министерства культуры РФ.
– В феврале-марте показаны мюзиклы для детей «Стойкий оловянный солдатик», который уже 15 лет не сходит со сцены, и «Вождь краснокожих». В канун 8 Марта театр участвовал в телешоу «Поле чудес». Раскручиваетесь потихоньку после пандемии?
– Готовим сейчас мюзикл «Ограбление в полночь», весёлый, местами фривольный водевиль с оформлением в стиле Энди Уорхола. Либретто написали знаменитые советские комедиографы Борис Рацер и Владимир Константинов по пьесе сербского драматурга Мирослава Мировича.
Премьера состоится 17 апреля в зале ДК «Строитель». Музыку написал чудесный питерский композитор, человек огромной души и таланта Марк Самойлов. Мы с ним открывали театр спектаклем «Вождь краснокожих».
К концу мая зрителей ждёт постановка по рассказам А. П. Чехова «Дачные прогулки». Ставить спектакль будет известный московский режиссер Артём Бибилюров, а играть – четверо наших артистов. В формате театра в театре будут звучать романсы, чеховские рассказы… Это и для юношества, и для взрослой публики.
Готовим пробный спектакль-ревю «Кабаре Харбин», по белоэмигрантскому романсу, песням 20-х годов и из советских фильмов. А к Дню Победы нас очень просят опять проехаться по поселениям с «Севастопольским вальсом». Хотим побывать в воинских частях в Софрине, в ашукинской бригаде Росгвардии и, разумеется, планируем показать спектакль в формате open air на Советской площади в преддверии Дня Победы.
– Но Пушкинский музыкальный театр не обходится ещё и без сюрпризов!..
– Как без них? Речь о ближайшей премьере «Ограбление в полночь». В ней будут заслуженный артист России Дмитрий Быков, Светлана Галка, Евгений Башлыков – артист первого состава мюзикла «Норд-ост», Сергей Гаврилов, Антон Ужаровский, Елена Фортовая, Алена Кашина, Антон Баранов, Татьяна Семенова и Екатерина Ерина… А в юбилейном, 15-м сезоне одну из ролей в спектакле сыграет народный артист России Александр Пашутин. Он наш творческий друг и мастер курсов наших молодых артисток.
У нас такая идеология – хотим, чтобы в Пушкинском театре играли в том числе известные артисты. Коллектив у нас очень хороший, но когда приглашаешь артистов со стороны, известных, со своей харизмой, они добавляют такого флёра, такого вкуса в игре! И потом, у них есть чему поучиться.
Источник: