В Подмосковье подвели итоги ограничения максимальной скорости движения до 50 км/ч
В рамках Шестой глобальной недели безопасности дорожного движения подводим итоги по снижению скоростного режима в населённых пунктах Московской области.
В 2017 году для снижения аварийности министерством транспорта и дорожной инфраструктуры региона в границах 159 населённых пунктов на региональных дорогах было введено ограничение максимальной скорости движения до 50 км/ч. Скорость была снижена 10 вылетных трассах: Старосимферопольском, Волоколамском, Можайском, Егорьевском, Каширском, Носовихинском, Пятницком шоссе, а также на дорогах «Хлебниково – Рогачёво», «Щёлково – Фряново» и «Москва – Жуковский». За пять лет на данных дорогах отмечено снижение аварийности практически в 2 раза.
«У каждой улицы, в зависимости от расположения и густоты населения, должен быть свой индекс скорости – в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить. Оптимальный вариант – это 50 км/ч, и в 2017 году мы снизили скоростной режим на 10 км/ч на 10 вылетных трассах в 159 населённых пунктах. Первоочерёдные мероприятия провели на тех участках, которые характеризовались повышенным риском возникновения ДТП: те дороги, где расположены места притяжения жителей и социально-значимые объекты, а также те участки, где проезжая часть находится непосредственно возле жилых домов, – рассказал начальнику управления организации и безопасности дорожного движения Минтранса Подмосковья Виктор Щулепников. – В середине декабря прошлого года решением Мособлкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения был утверждён стандарт обустройства пешеходных переходов на территории области, который
устанавливает ограничение скорости перед пешеходными переходами в населенных пунктах до 50 км/ч».
Выбор скоростного режима в 50 км/ч обусловлен статистикой, например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в докладе «Регулирование скорости» отмечает, что при движении автомобиля на этой скорости вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых скоростях в черте города с учётом порога (80 км/ч) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Эксперты из НИУ ВШЭ полагают, что при столкновении на скорости 50 км/ч у пешехода есть шансы выжить в 50% случаев, а на скорости 80 км/ч их практически нет.
В 2017 году для снижения аварийности министерством транспорта и дорожной инфраструктуры региона в границах 159 населённых пунктов на региональных дорогах было введено ограничение максимальной скорости движения до 50 км/ч. Скорость была снижена 10 вылетных трассах: Старосимферопольском, Волоколамском, Можайском, Егорьевском, Каширском, Носовихинском, Пятницком шоссе, а также на дорогах «Хлебниково – Рогачёво», «Щёлково – Фряново» и «Москва – Жуковский». За пять лет на данных дорогах отмечено снижение аварийности практически в 2 раза.
«У каждой улицы, в зависимости от расположения и густоты населения, должен быть свой индекс скорости – в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить. Оптимальный вариант – это 50 км/ч, и в 2017 году мы снизили скоростной режим на 10 км/ч на 10 вылетных трассах в 159 населённых пунктах. Первоочерёдные мероприятия провели на тех участках, которые характеризовались повышенным риском возникновения ДТП: те дороги, где расположены места притяжения жителей и социально-значимые объекты, а также те участки, где проезжая часть находится непосредственно возле жилых домов, – рассказал начальнику управления организации и безопасности дорожного движения Минтранса Подмосковья Виктор Щулепников. – В середине декабря прошлого года решением Мособлкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения был утверждён стандарт обустройства пешеходных переходов на территории области, который
устанавливает ограничение скорости перед пешеходными переходами в населенных пунктах до 50 км/ч».
Выбор скоростного режима в 50 км/ч обусловлен статистикой, например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в докладе «Регулирование скорости» отмечает, что при движении автомобиля на этой скорости вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых скоростях в черте города с учётом порога (80 км/ч) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Эксперты из НИУ ВШЭ полагают, что при столкновении на скорости 50 км/ч у пешехода есть шансы выжить в 50% случаев, а на скорости 80 км/ч их практически нет.
Источник: