Андрею Воробьеву доложили о благоустройстве территорий железнодорожных станций в Подмосковье (3 фото)
Губернатору Московской области Андрею Воробьеву 22 августа на совещании с областным правительством и главами муниципалитетов доложили о благоустройстве территорий ж/д станций в Подмосковье и мероприятиях, которые проводят с целью предупреждения травматизма на железной дороге, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
На территории Московской области активно развивается железнодорожная инфраструктура. С 2017 года построено порядка 120 км новых путей. Всего их в регионе – 2,5 тыс. км. За 9 лет обновлено 246 поездов (50% всего парка).
В 2019 году запущены МЦД-1 и МЦД-2. В Московской области - 19 станций в 6 муниципалитетах. В августе 2023-го введут МЦД-3 и МЦД-4 (30 станций на территории Московской области в 8 муниципалитетах).
В регионе идет замена старых электричек на новые современные поезда. На МЦД-1,2 курсирует 39 «Иволог», на МЦД-3,4 планируется еще закупить 102 поезда, в том числе новую модель «Иволга 3.0». Все они оборудованы USB-розетками, Wi-Fi, климат-контролем, информационными табло и т.д.
Также в Подмосковье благоустраивают территории вблизи ж/д станций. Отремонтировано более 30 км дорог, обустроены и приведены в порядок тротуары к ж/д станциям и МЦД - более 30 км, оборудованы парковочные места - 4,6 тыс.
К запуску МДЦ-3 и МЦД-4 отремонтируют более 20 км автодорог, построят и произведут ремонт более 8 км тротуаров, оборудуют 833 парковочных места, 11 автобусных павильонов. Также будет разработана и реализована концепция благоустройства станций.
За 3 года пассажиропоток на ж/д вырос на 33%. За это же время построено 30 пешеходных переходов, в том числе 14 разноуровневых (в Одинцове, Красногорске, Долгопрудном, Подольске, Наро-Фоминске и Балашихе) и 16 одноуровневых (в Одинцове, Шатуре, Солнечногорске, Воскресенске, Наро-Фоминске, Чехове, Ступине, Орехово-Зуеве, Дмитрове и Богородском). В планах на 2 года – еще 41 переход (11 разноуровневых и 30 одноуровневых). 50% расходов на возведение одноуровневых переходов берет на себя РЖД.
Зампред правительства Московской области Анна Кротова отметила, что больше всего людей гибнет на так называемых «опасных тропах». Люди пытаются сократить путь, однако вблизи таких троп, в среднем в 600-800 метрах, расположен пешеходный переход. Поэтому ежедневно на ж/д выходят более тысячи волонтеров, 500 сотрудников транспортной полиции, 150 народных дружинников и казаков, а также более 300 сотрудников МТДИ и администраций муниципалитетов. Они мониторят ситуацию, информируют пассажиров, раздают листовки по безопасности на ж/д. За один день дежурства удается предотвратить более 10 тыс. нарушений.
«Для сохранения жизней мы применяем «непопулярные меры». Устанавливаем железобетонные заборы, наносим загрязняющие вещества на забор, высаживаем колючие кустарники, а также натягиваем колючую проволоку, чтобы предотвратить перелезание через забор, - рассказала Кротова. – Первые в России мы используем камеры с распознаванием лиц для выявления нарушений на железнодорожной инфраструктуре. С июля этого года установили 5 камер – 4 на ст. Удельная в Раменском г.о. и ст. Гагаринская в г.о. Щелково. За это время зафиксировано более тысячи нарушений. Совместно с ГУРБ мы планируем оснастить 100 станций камерами с распознаванием лиц в ближайшие полгода».
После установки камер на вышеуказанных станциях смертельных случаев не происходило.
Источник: